Центр Финансового Образования .RU

Бонусы за отпуск

статей / Пластиковые карты
Прислал admin 08 Июл, 2008 г. - 11:54

Анатолий ЗУБОВ, "Семейный бюджет" [1]

Достоинства кредитных карт не имеет смысла перечислять, они всем известны. Однако современному пользователю простого удобства доступа к своим деньгам уже недостаточно. Все чаще и чаще мы норовим получить дополнительные услуги, скидки, бонусы… И банки вынуждены идти нам навстречу. Особенно летом, когда спрос на банковские продукты падает, а на туристические — растет.


Когда банк договаривается с предприятием, реализующим товары или услуги, о некоем совместном проекте, получаются кобрендовые кредитные карты. Первые такие карты появились еще в 30-х годах прошлого века, что называется, угадайте где. Правильно, в Америке. К концу восьмидесятых эти карты с логотипами двух договорившихся между собой брендов стали по настоящему массовыми. В частности, такие продукты стали появляться на базе карт Visa и MasterCard. В России первую кобрендовую карту выпустил Инкомбанк совместно с Билайном в 1994 году.

Суть подобных продуктов проста: приобретая с помощью карты товары или услуги, вы получаете на некий личный «счет» бонусы, которые впоследствии можно потратить на новые товары или услуги. Вариантов условий в подобных программах масса. Например, бонусы можно накапливать, лишь делая покупки в магазинах — партнерах банка по данному кобренду. Либо, наоборот, тратить только в них.

Бонус — рубль
Турагентства в последнее время не отстают от сетевых магазинов, изобретая свои собственные кобрендовые программы. Например, относительно недавно совместными усилиями сети бюро путешествий «Куда.ru» и Ситибанка была запущена подобная бонусная схема. Кобрендовая кредитная карта Ситибанка позволяет накапливать по одному бонусу за каждые 100 рублей, потраченные на любые покупки в любой стране мира. При оплате картой услуг самого «Куда.ру» бонусы начисляются в двойном размере, а реализовать их можно там же. И только там.

При открытии карты на нее сразу «падает» 500 или 1000 бонусов в зависимости от типа «корочек». Во­зобновляемая кредитная линия имеет лимит до 300 000 рублей, которые выдают под немалый процент: 28 годовых. Правда, если каждый раз погашать задолженность в течение льготного пятидесятидневного периода, выплачивать их не придется. Стоит карта 950 рублей в год.

В отношении заграничных поездок карты Ситибанка имеют очевидный минус — они бывают только рублевые. При этом комиссия за конвертацию достигает аж 4,5 процента от суммы операции в рублях. В результате расплачиваться ею за границей становится невыгодно даже с учетом бонусных баллов.

Немного по-другому работает карта «Банк Москвы — АВС Ист Лайн». Возобновляемый кредитный лимит по ней составляет 350 000 рублей, гасить которые можно бесплатно в течение 55 дней.

Накопление бонусов происходит при оплате услуг самой «Ист Лайн» (туры, страховки, оплата билетов и багажа). Одно очко начисляется за 30 потраченных рублей. Количество накопленных очков используется для расчета уровня, определяющего размер бонусов. Размер бонусов — это фактически скидка в процентах от стоимости услуг. Грубо говоря, 1000 очков — 1 процент скидки. От 1001 до 3000 — 2 процента… При некоторой настойчивости бонусами можно оплатить до 90 процентов стоимости последующих покупок.

Пример
При активации карты (совершении первой покупки), вы получаете премиальные 500 бонусов. Потратив, допустим, 40 000 рублей, вы получаете дополнительные 400 бонусов. Итого их уже 900. После этого вы приобретаете туристическую поездку стоимостью, допустим, 45 000 рублей и получаете 900 дополнительных бонусов. Итого — 1800 бонусов.
Решив съездить на выходные в Сочи, вы узнаете, что авиабилет в оба конца стоит 5000 рублей. Однако часть его стоимости вы решаете оплатить бонусами, в результате чего живыми деньгами тратите всего 3200 рублей.


Бонус — миля
Согласно статистике международных платежных систем наиболее массовыми и успешными кобрендовыми проектами являются авиакобренды. Среди них и российские: «Сбербанк — Аэрофлот» (выпущено 182 000 штук), «Альфа-Банк — Аэрофлот» (выпущено 100 000 штук).

Авиакарты отличаются от прочих кобрендовых проектов тем, что в качестве бонусов вам начисляются льготные (бесплатные) мили воздушных линий. Такое начисление со стороны авиакомпании происходит при оплате полетов ее самолетами, а со стороны банка, как и обычно,  при оплате покупок и услуг с помощью карты. Накопленные баллы можно обменять на бесплатный авиабилет (либо скидку на него), повышение класса обслуживания на борту или другие призы.

Самым выгодным в пересчете на баллы из аэрофлотовских кобрендов являются карты Альфа-Банка. На них в зависимости от типа карты начисляется от одной до трех миль за каждые потраченные 30 рублей, один доллар или один евро. В Сбербанке и «Русском стандарте» за 30 рублей «идет» одна миля. Ситибанк также начисляет по одной миле за 30 рублей или 1 доллар, но в отличие от других банков делает это даже при снятии денег в банкомате.

Трансаэро по сумме баллов явно отстает, начисляя по три мили за каждые потраченные 10 долларов. Однако в отличие от конкурентов бонусные мили начисляются за полеты не только на регулярных, но и на чартерных рейсах авиакомпании.

Отдельного упоминания заслуживает проект банка «Тинькофф Кредитные Системы» и компании «Скай Экспресс» хотя бы потому, что «Скай Экспресс» относится к низкобюджетным авиаперевозчикам. Кобрендовая карта этих компаний на основе Visa Platinum «Летают все!» обеспечивает получение одного бонуса за каждые потраченные с нее 5 рублей. Премиальный полет обходится в 10 000 баллов или 50 000 потраченных на всякие нужные вещи рублей. При этом 2000 бонусов начисляются сразу при активации карты.

Не стоит забывать, что почти в каждой бонусной программе срок действия бонусов ограничен. Чаще всего это три года, после которых при невыполнении определенных условий бонусы-мили пропадают. Так, в программе «Аэрофлот Бонус» неиспользованные мили сгорают, если в течение трех лет на вашем счете не зарегистрировано ни одного полета по тарифу, участвующему в начислении миль, или не было ни одной транзакции по кобрендовой карте. А вот баллы по программе «Ситибанк  Miles & More» не сгорают только в том случае, если клиент хотя бы раз в месяц расплачивается кредитной картой. 



Эта статья опубликована на сайте Центр Финансового Образования .RU
  http://www.fintraining.ru/

URL этой статьи:
  http://www.fintraining.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2523

Ссылки в этой статье
  [1] http://7budget.ru