Центр Финансового Образования .RU

10 советов: как выбрать страховую компанию

статей / Страхование
Прислал admin 22 Мая, 2008 г. - 09:33

Ксения Леонова, "Финанс." [1]

Анализировать надежность страховщиков – можно лишь с массой допущений, и в любом случае это удел профессионалов. К тому же, даже безупречные в плане финансовой устойчивости компании порой грешат отвратительным сервисом или просто манкируют своими обязательствами. Много ценного можно разглядеть обывательским взглядом, при условии, что этот взгляд внимательный.


1. Проверьте лицензию. Убедитесь, что у приглянувшейся вам компании есть лицензия на страховую деятельность в России. Копию разрешительного документа можно затребовать для ознакомления и в самой компании, но не лишне заглянуть также в реестр страховщиков, который размещен на сайте Росстрахнадзора. Не верьте людям, которые убеждают вас, что компания, зарегистрированная на территории другой страны, более надежна – с точки зрения российского законодательства она не является страховой со всеми вытекающими отсюда последствиями, по большей части неблагоприятными для вас.

2. Оцените устойчивость. Величина уставного капитала страховщика должна быть не меньше 30 млн рублей для компаний, работающих в рисковом сегменте (страхующих квартиры, дачи, машины, выезжающих за рубеж и предлагающих полисы ДМС) и не меньше 60 млн рублей для компаний, предлагающих полисы страхования жизни. Это минимальные значения, прописанные в законе. Размер собственных средств крупных и средних компаний при должном уровне надежности измеряется сотнями миллионов и миллиардами рублей. Публичные компании обычно раскрывают свою отчетность на сайте, оценить (разумеется, не в полной мере) финансовое состояние страховщика можно, изучив его баланс и отчет о прибылях и убытках.

3. Посчитайте уровень выплат. Некоторые компании манкируют своими обязательствами: стараются минимизировать выплаты или ищут поводы для отказа в них. Косвенно об этом может свидетельствовать соотношение сборов и выплат. Однако помните: сравнивать имеет смысл только подобное с подобным, поскольку «справедливый» коэффициент от вида к виду меняется. Непостоянен он и во времени. И еще одно замечание: слишком высокое значение выплатного коэффициента свидетельствует, как правило, не о щедрости компании, а он о возможных финансовых проблемах или ошибках в расчете тарифов. Данные о сборах и выплатах можно почерпнуть опять-таки на сайте Росстрахнадзора (правда, там они представлены в слишком обобщенном виде), а также в публикуемых рейтингах, в том числе в рейтинге страховых компаний журнала «Финанс.». Очередной рейтинг выйдет в ближайшем номере, а с предыдущим можно познакомиться здесь.

4. Наведите справки. Прислушайтесь к мнению знакомых, которые имели дело с выбранным вами страховщиком, особенно, если доводилось получать возмещение. В совокупности с другими способами оценки метод «сарафанного радио» вполне допустим. Однако не стоит слишком верить Интернет-форумам. Сегодня у многих страховщиков в штате есть специальные люди, которые «засоряют» сеть дифирамбами в адрес «родной» компании, представляясь ее клиентами.

5. Не гонитесь за дешевизной. Тарифы ниже рыночных в полтора-два раза предлагают в основном небольшие компании. Таким образом, они пытаются расширить свою клиентскую базу. Но демпинг на протяжении более двух месяцев свидетельствует о непродуманной тарифной политике. Скоро у страховщика кончатся деньги, уровень убыточности вырастет, и он рискует оказаться банкротом.

6. Выбирайте из публичных компаний. Сегодня на рынке более 900 страховщиков. Но далеко не каждый раскрывает информацию о себе. Связываться с «засекреченными» компаниями опасно. Публичности же страховщику придает размещение на собственном сайте общих сведений о себе (выданных лицензиях, составе акционеров и аффилированных лиц, менеджменте), финансовых показателей, а также участие в различных рейтингах.

7. Узнайте про «автогражданку». Лицензия на ОСАГО добавляет «очков» компании, хотя бы потому, что для ее получения необходимо удовлетворять целому ряду дополнительных требований. С другой стороны, пока еще короткая «автогражданская» история знает примеры, когда компании, поставившие этот бизнес во главу угла, разорялись.

8. Приручите агента. От квалификации человека, продающего вам полис, зависит очень многое. Хороший агент постоянному клиенту и скидку организует, и от опрометчивых решений предостережет, и продукт действительно оптимальный предложит. А если что, поможет сориентироваться при наступлении страхового случая.

9. Внимательно изучайте правила страхования. Утомительно, но крайне полезно. Зачастую правила не прописаны в полисе, но в обязательном порядке предоставляются по требованию клиента. И именно там прячутся всевозможные «подвохи». Обратите особое внимание на тот раздел правил, где перечисляются признаки страхового случая и исключения из покрытия.

10. Цените сервис. Сотрудники компании, отвечающие на ваши бесконечные вопросы, обязаны быть вежливы и точны. В офисе страховщика должна быть оформлена комфортная зона для клиентов. Хорошо, если у компании гибкие продукты и за незначительное вознаграждение она готова предложить вам дополнительные услуги.



Эта статья опубликована на сайте Центр Финансового Образования .RU
  http://www.fintraining.ru/

URL этой статьи:
  http://www.fintraining.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2441

Ссылки в этой статье
  [1] http://www.finansmag.ru/