Центр Финансового Образования .RU

Как выбрать акции компаний, проводящих IPO

статей / Первичное размещение
Прислал admin 01 Мар, 2007 г. - 12:28

Мария КАЛЬВАРСКАЯ, "Финансовые известия" [1]

Для того чтобы определиться с тем, в IPO какой компании принять участие, частному инвестору прежде всего необходимо оценить привлекательность сектора, к которому относится компания, в целом. Дополнительно следует определить положение компании на рынке, проанализировать ее ключевые показатели, по которым можно судить об успешности работы. Но этого недостаточно, поскольку очень многое может зависеть от времени проведения IPO. Так, частному инвестору нужно учесть количество размещений на рынке в ближайший период времени и место компании в этой череде. Например, наиболее успешным среди четырех металлургических компаний стало IPO ТМК, которое прошло первым, а наименее успешным - IPO шахты "Распадская", которое шло четвертым в списке.


При принятии решения относительно участия в размещении следует учитывать конъюнктуру на фондовом рынке в целом. Если компания размещает свои акции на исходе восходящего тренда, то после окончания сделки ее стоимость может снизиться из-за продаж активов по рынку в целом. Примером могут служить акции "Магнита", которые были размещены перед майской коррекцией и смогли вернуться на первоначальные уровни лишь к концу года. С этим же связаны и основные риски инвестора, когда высокая оценка стоимости компании при размещении оборачивается снижением стоимости бумаг после IPO. А для добывающих компаний, например, важное значение имеет конъюнктура товарно-сырьевых рынков в момент размещения и изменение рыночной ситуации в дальнейшем.

Поэтому с точки зрения менее перспективных в этом году секторов следует отметить те, которые зависят от конъюнктуры на товарных рынках. Ведь в случае размещения в условиях высоких цен стоимость акций компании оказывается высокой и может быть в дальнейшем подвержена существенным колебаниям в условиях нестабильной обстановки на ключевых рынках сбыта. В то же время это не означает, что спрос на акции соответствующих компаний при размещении будет на низком уровне, так как акции российских компаний по большей части все еще недооценены по сравнению с мировыми аналогами.

Из-за нестабильной обстановки на рынке нефти и отсутствия интересных размещений внимание инвесторов скорее всего будет приковано к акциям компаний, связанных с внутренним потреблением. Ведь успех размещения добывающих компаний в значительной степени определяется конъюнктурой на рынке, поэтому эмитенты предпочитают выбирать моменты, когда условия благоприятствуют высокой оценке стоимости бизнеса.

Инвесторам будут интересны акции тех компаний, которые имеют потенциал роста бизнеса в дальнейшем и перспективы развития которых в достаточной степени стабильны, менее зависимы от внешних факторов и больше ориентированы на внутренний спрос.

Из компаний, планирующих провести IPO в этом году, наиболее привлекательными мы считаем акции банков, компаний потребительского сектора ("Арбат Престиж", "Евросервис", "Лента"), энергетических компаний (ОГК-3, ТГК-5, ТГК-1, ТГК-3), "Полиметалла". А в 2006 году наибольшие доходы инвесторам принесло участие в размещении компаний электроэнергетики (ОГК-5) и "Трубной металлургической компании". Неудачным можно считать размещение "Северстали" (стоимость акций снизилась после размещения), шахты "Распадская", "Верофарма", "Разгуляя".



Эта статья опубликована на сайте Центр Финансового Образования .RU
  http://www.fintraining.ru/

URL этой статьи:
  http://www.fintraining.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1599

Ссылки в этой статье
  [1] http://lf.finiz.ru/