ГЛАВНАЯ | МОИ ДАННЫЕ | ФАЙЛЫ | ФОРУМ | ПОИСК | КОНТАКТ С НАМИ


Центр Финансового Образования

 Имя

 Пароль

 Запомнить меня


Вы еще не с нами?
РЕГИСТРАЦИЯ предоставляет дополнительные возможности, недоступные гостям,
и делает удобней посещение портала.
Ваши регистрационные данные не будут использованы для СПАМа или переданы третьим лицам!
Забыли пароль?
ВАМ СЮДА!

Сейчас
188 гостей и
0 пользователей on-line

Анонимный гость. Вы можете ввести свой логин или свободно здесь зарегистрироваться.

Последние сообщения с форума
перейти к сообщениюЗакрытые ф…(757)
 от kirlaz
 на 21/06 в 18:13
перейти к сообщениюИндексируе…(12)
 от vitand2008
 на 29/03 в 14:15
перейти к сообщениюВсе извили…(2)
 от jovial
 на 12/12 в 19:47
перейти к сообщениюОтпуск(1)
 от EkaterinaSachik
 на 04/12 в 14:17
перейти к сообщениюИнвестиров…(4)
 от Ramil
 на 22/03 в 09:10
перейти к сообщениюТрудности …(9)
 от OlegS
 на 13/02 в 14:59
перейти к сообщению20 вещей к…(23)
 от Olha
 на 01/12 в 10:58
перейти к сообщениюЗакрытые ф…(308)
 от Sergey777
 на 20/11 в 17:37
перейти к сообщениюДивиденды …(6)
 от Sergey_Spirin
 на 20/09 в 10:09
перейти к сообщениюФондовый р…(52)
 от Solverch
 на 19/08 в 11:48

[Перейти на форум...]


 « Август, 2018 » 
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности.

-- Уинстон Черчилль

Наши партнеры

Организация времени - тайм менеджмент и управление временем

Ненасытные машины
Пластиковые карты
Людмила Милевская, "Ведомости"

Удобных банкоматов, в том числе с функцией приема наличных, становится все больше, держатели пластиковых карт с их помощью охотно пополняют свои банковские счета, расплачиваются по кредитам. Но и случаи отказа умной техники, из-за которых страдают клиенты банков, учащаются.,?


Июньский отпуск в Турции Светлане Ивановой, клиентке Ситибанка, пришлось проводить скромнее, чем она планировала. Накануне отъезда она решила пополнить карточный счет с помощью банкомата, а машина зажевала 39 000 руб. Банк вернул ей деньги только через три недели. А у Елены Мангилевой, владевшей карточкой Альфа-банка, в приемном устройстве исчез очередной платеж по кредиту. Сотрудник банка предложил внести 4000 руб. еще раз. Поскольку она отказалась, с ее зарплатного счета до рассмотрения претензии списали штраф.

По словам банкиров, тем, кто столкнулся с техническими трудностями, волноваться не стоит — деньги не пропадут. Но сразу вернуть сумму не получится.

Чтобы платеж в счет кредита был учтен или наличность вернули законному владельцу как можно скорее, нужно немедленно оповестить банк о прожорливом устройстве. «Следует написать заявление с описанием проблемы и отдать сотруднику отделения», — говорит начальник управления банковских карт Бинбанка Юрий Татаринов. Если банкомат удаленный, нужно первым делом позвонить в банк, а уж потом отправляться туда с заявлением.

В Ситибанке утверждают, что ведут запись телефонных разговоров и звонка о проблеме с банкоматом будет вполне достаточно, заявление можно не писать.

«Общаться с банком лучше в письменной форме, обязательно нужно потребовать копию заявления — пригодится для доказательства», — настаивает управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов.

Главный свидетель

Но чем раньше клиент сообщит о проблеме, тем скорее банк даст делу ход. После получения претензии банк должен провести расследование. Главный свидетель в нем — банкомат. «Данные обо всех совершенных операциях фиксируются в банкомате либо в электронном виде, либо печатаются на ленте», — поясняет замначальника управления процессинга Промсвязьбанка Алексей Евграфов.

После инкассации «лишние» купюры сначала зачисляются на отдельный счет в банке, а после рассмотрения претензии возвращаются клиенту, рассказывает он. В некоторых банкоматах деньги изымают далеко не каждый день. Поэтому может пройти несколько дней, прежде чем инкассаторы снимут показания с банкомата.

По словам начальника отдела консалтинга «Финэкспертизы» Нины Козловой, законодательство не устанавливает никаких твердых сроков рассмотрения претензий в подобных ситуациях, поэтому банки определяют их внутренними положениями. По словам начальника процессингового центра Банка Москвы Вячеслава Межова, банки ориентируются на сроки, установленные платежными системами: претензии могут рассматриваться до 60 дней.

Но «Русский стандарт» обязуется дать ответ в течение 30 календарных дней с момента подачи претензии, Бинбанк — 6 месяцев, «ВТБ 24» — 60 дней.

Если банк затягивает решение вопроса, юристы рекомендуют сначала пожаловаться на него в контролирующие органы. «Если в разумный срок сумма не зачислена на ваш счет, пишите жалобу в Роспотребнадзор или территориальное управление ЦБ и приложите копию вашей претензии к банку», — говорит Добронравов.

Копеечная компенсация

Все это время зависшие суммы не будут работать. Компенсировать упущенную выгоду сполна вряд ли удастся.

По словам Козловой, закон не устанавливает выплаты банками неустойки в подобных случаях. Но некоторые банки стараются как-то загладить вину перед клиентами и предусматривают неустойку за несвоевременное зачисление средств. Например, Альфа-банк по счетам в рублях в таких случаях начисляет 0,01% от суммы платежа за каждый день просрочки, по валютным — 0,001%.

Если в документах банка неустойка не оговорена, то требовать ее выплаты можно только через суд. «Можно подавать иск о незаконном пользовании вашим имуществом и требовать компенсации ущерба от этого пользования», — уверен управляющий партнер адвокатской конторы «Раппопорт и партнеры» Александр Раппопорт. «Например, начисления процентов по ставке рефинансирования ЦБ за фактический период пользования банком средствами клиента», — добавляет адвокат коллегии «Юков, Хренов и партнеры» Алина Топорнина.

Также пострадавший может просить суд о компенсации морального ущерба, но доказать его проблематично. «Средний размер морального ущерба даже в уголовных делах обычно не превышает 20 000 руб.», — предупреждает Топорнина.

Однако если сумма зависших в банке средств незначительна, то хлопоты с взысканием ущерба через суд, по мнению старшего юриста «ФБК-право» Александра Ермоленко, не окупятся.

 
· Ещё о Пластиковые карты
· Новости admin

Самая читаемая статья из раздела Пластиковые карты:
Для кого предназначены American Express и Diners Club

Эта статья не имеет оценки.

Ненасытные машины | Войти/Создать логин | 0 комментариев
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.


банки, бизнес, биржевая торговля, биржи, векселя, вклады, депозиты, денежные переводы, доверительное управление, дорожные чеки, драгоценные камни, драгоценные металлы, законодательство, зарубежные счета, зарубежные фонды, игры, иностранная валюта, интервью, интернет, интернет-трейдинг, ипотека, кредитование, криминал, мировая экономика, налогообложение, недвижимость, недвижимость - гаражи, недвижимость - офисы, недвижимость - склады, недвижимость в аренду, недвижимость загородная, недвижимость зарубежная, новостройки, облигации, образование, он-лайн банкинг, ОФБУ, пенсионные фонды, первичное размещение, персоны / .. , ПИФы, пластиковые карты, прямые инвестиции, рейтинги, сейфовые ячейки, срочный рынок, страхование, технический анализ, товарный рынок, управление рисками, управление финансами, фондовый рынок, форекс, фундаментальный анализ, экономика России, эмитенты / ..


Оставляя на сайте свои персональные данные, вы тем самым соглашаетесь с тем, что ваша информация будет использована в соответствии с
Политикой конфиденциальности

Адрес для переписки - director@fintraining.ru

Яндекс цитирования

(с) 2004 - 2017, Сергей Спирин, все материалы сайта, кроме подписанных прочими именами
Создание сайта - Визуал Квадрат